28.08.2018      58      1
 

СКОРО В ШКОЛУ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.

Лето подходит к концу, и скоро нас ждет осень, а вместе с тем и новый…


Лето подходит к концу, и скоро нас ждет осень, а вместе с тем и новый учебный год!

Адаптация ребенка к школе – обширная и очень важная тема. Однако, этот вопрос следует поднимать не только при поступлении ребенка в первый класс. Он будет актуален в начале каждого учебного года. Ритм жизни на каникулах и в течение учебного года сильно отличается. Ребенку нужно полностью перестроить свой режим дня, взять на себя новую ответственность и новую нагрузку. К тому же, ему заново нужно включиться в социальную структуру класса, которая за лето тоже сильно меняется. К сожалению, родители порой добавляют к этим переживаниям и свои негативные эмоции.

Взрослых можно понять: новый учебный год – это, в первую очередь, новые затраты, зачастую немалые. Поднять и собрать ребенка в школу, отвезти его или рассказать, как добраться самостоятельно и проконтролировать. Ходить на родительские собрания, отдать ребенка на дополнительные занятия – все это приводит к тому, что родители порой ждут сентября с тяжелым сердцем. Безусловно, эти эмоции передаются детям.

Давайте рассмотрим несколько основных моментов, которые помогут свести негативные эмоции в начале учебного года к минимуму, и настроить ребенка на получение новых знаний и опыта с хорошим настроением:

  • ТРАНСЛИРУЙТЕ РЕБЕНКУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: знайте, что ребенку очень сильно передаются все эмоции и настроения родителей. Молодые умы и сердца, еще не замыленные шаблонами и стереотипами взрослой жизни, чувствуют гораздо тоньше нас, хотя порой и не могут обозначить это одним конкретным понятием. Контролируйте негативные эмоции и не срывайтесь на ребенке, даже если ваши трудности связаны с заботой о нем.
  • РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ ДЛЯ ИГР И ОТДЫХА: помните, что в любом возрасте, ребенок имеет потребность в активной игровой деятельности, которая является для него отработкой будущих моделей поведения. В играх он учится тому, как будет вести себя в последующей жизни, пробует различные варианты взаимодействия. Это актуально как для младших школьников, так и для подростков. Их игры трансформируются в активное социальное взаимодействие.
  • УЧИТЕ РЕБЕНКА СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ: это важно для всей семьи в целом. Начните с малого: вставать и ложиться в одно и то же время. Распишите вместе с ребенком, в какое время он может погулять, а когда пора приниматься за уроки. Перед тем, как делать уроки, ребенку необходимо час – полтора отдохнуть от занятий.
  • ДЕЛАТЬ ПЕРЕРЫВ В ЗАНЯТИЯХ: как вы думаете, почему урок в школе длится 45 минут? Почему не час или полтора? Потому, что дольше 45 минут ребенок просто не может удерживать внимание. Это объясняется его физиологией. Каждые 45 минут следует перерыв. Так же нужно поступать и при занятиях дома. Делать уроки три часа подряд не будет продуктивно, ребенок мало что запомнит при таком режиме занятий. Лучше дать ему возможность 15 минут отдохнуть и отвлечься от предмета, чем заставлять через силу впихивать знания в уставшую голову.
  • РЕБЕНОК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ САМ: если у ребенка возникают затруднения в понимании материала, вы, безусловно, можете помочь ему лучше осознать и усвоить информацию. Порой родителям приходится контролировать выполнение ребенком домашнего задания. Представьте: мама или папа постоянно находится рядом, чтобы видеть, что чадо не мечтает о небесных пирожках, постоянно отвлекаясь от задания, а сосредоточенно его выполняет. При этом, родитель может заниматься своими делами: смотреть телевизор, читать и т. п.

Эта ситуация опасна для ребенка тем, что:

  1. Он не может сосредоточиться на уроках, когда рядом включен телевизор;
  2. Ребенок понимает, что он не может быть самостоятельным. Он не сядет за уроки, пока вы не усадите его сами. Он будет находить миллион отговорок и важных дел, будет откладывать и затягивать выполнение задания до самой ночи. Вспомните эти бесконечные скандалы и препирания со своим чадом, и подумайте, как так получилось, что он не научился быть самостоятельным и делать свои дела вовремя.
  3. Постоянная ругань из-за уроков формирует у ребенка устойчивое негативное отношение к учебе. Выполнение домашнего задания ассоциируется у него с руганью и отрицательными эмоциями. Это отношение распространяется и на занятия в школе.

Все эти советы одновременно и банально – просты и гениально – чудодейственны. Нравится нам или нет, но воспитание – это ежедневный тяжелый труд и именно о нас в большей степени зависит успех наших детей. И помните: строгость и дисциплина нужны ребенку, так же как любовь и нежность.

Источник: https://vk.com/public145967107


Olya_Vladi
Об авторе: Olya_Vladi

Мама замечательного сына Ильи. Живу В Санкт-Петербурге. Выпускница Санкт-Петербургской академии художеств. В этом блоге собираю и пишу заметки для мам. Заметки взрослеют по мере взросления сына.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Елена Елена:

    Очень хорошая статья. Как раз в тему: собираю дочь в школу. Вроде уже не в первый раз (есть еще старшая дочь), но волнуюсь ужасно

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

  1. Аватар
  2. Olya_Vladi

    Добрый вечер.Этот рецепт я сохранила для себя из указанного источника, и еще не пробовала его испечь.

  3. Аватар

    Здравствуйте. Не совсем понятно, 1) на какое количество рассчитан рецепт?2) Какой диаметр маленькой формочки? 3) И есть реальное фото? По…

  4. Олевелая Эм
  5. Аватар