Вы давно не пишете. Жду свежих статей
Паровоз, работавший на Дороге Жизни, был построен в 1923 году в Швеции на заводе «Нюдквист и Гольм» по чертежам Луганского завода. Установлен на вечную стоянку в 1970 году.
В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: «После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв — нашим славным Т-34».
Паровоз Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В. А. Еледин.
Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941–1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшиго Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!».
Источник: aboutpeter