01.12.2015      45      0
 

10 ДОМАШНИХ ИГР ОТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГА

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с…


Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:
— упражнения практической жизни (УПЖ) – чтобы быть свободным и умелым;
— сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
— математика — для развития ума;
язык – для общения и радости познания;
— «космос» — чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире.

Сегодня я предлагаю ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики.

УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

♥ Волшебный поднос
Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом.
При пересыпании «что-то» — это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками.
При переливании «что-то» — это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.

♥ Многогранные прищепки
Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке.
Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка.

♥ Рвалки, мялки, разрезалки
Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.

♥ Крутилки и раскручивалки
Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.

♥ Уборка в доме как лучшее развивающее занятие
Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди). Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.

СЕНСОРИКА

♥ Подбор одинакового, классификация и сериация
На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать, без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы. Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас». Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.

♥ Осознание размера
Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.

♥ Тактильные открытия
Трогайте окружающий мир. Называйте то, что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное), металл).

♥ Чудесный мешочек
Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу).

♥ Градация цвета
Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т.е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе. Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.

Источник:https://vk.com/dlya_mam


Olya_Vladi
Об авторе: Olya_Vladi

Мама замечательного сына Ильи. Живу В Санкт-Петербурге. Выпускница Санкт-Петербургской академии художеств. В этом блоге собираю и пишу заметки для мам. Заметки взрослеют по мере взросления сына.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

  1. Аватар
  2. Olya_Vladi

    Добрый вечер.Этот рецепт я сохранила для себя из указанного источника, и еще не пробовала его испечь.

  3. Аватар

    Здравствуйте. Не совсем понятно, 1) на какое количество рассчитан рецепт?2) Какой диаметр маленькой формочки? 3) И есть реальное фото? По…

  4. Олевелая Эм
  5. Аватар